пятница, 29 января 2016 г.

Антиквариат: что-почем в Екатеринбурге ч.2

Итак, продолжим:
Мне, как бизнесмену, всегда интересно сравнить цифры. Что делают конкуренты, что у них покупают. И тут первая проблема: статистики по России толком и нет. Я нашел только данные по Москве за 2013 год и Молотку за 2014 год. Ну, хоть что-то.

Москва, Восточно-Европейский Антикварный Дом:
"Подводя итоги 2013 года, мы можем констатировать следующее.

  1. Букинистика (самый, на наш взгляд, быстрорастущий сегмент антикварного рынка) составила в суммарном денежном годовом обороте порядка 120-130 млн $.
  2. ДПИ (декоративно-прикладное искусство), а особенно - западноевропейский фарфор и стекло, все больше и больше прокладывает себе дорогу в России. По нашим прогнозам, этот рынок в 2013 году составил ориентировочно 180-200 млн $.
  3. Нумизматика показала твердый и устойчивый рост. Причем, исходя из уровня приобретаемых предметов, можно сделать вывод о все большем вхождении в нумизматический рынок инвесторов, стремящихся сохранить свои сбережения от финансовых катаклизмов. Годовой оборот нумизматики в 2013 году составил приблизительно 300-320 млн $.
  4. Рынок живописи в 2013 году составил ориентировочно 1 млрд $. Советские живописцы обретают все большую популярность."
Интернет-площадка Молоток.РУ (Rest In Peace, аминь), статистика за 2014 год:


А вот данные по Екатеринбургу (2015 год):

Видно, что структура продаж сильно отличается. Так, если в Москве на первом месте живопись, то в регионах она на уровне статистической ошибки. Как мне кажется, дело в основном в покупательной способности населения. В Москве ценятся подлинники художников первого эшелона мирового искусства, которые и стоят сотни тысяч и миллионы рублей. В регионах продается зарубежная живопись художников европейских школ 2-го - 3-го уровня по ценам до 20-30 тыс. рублей, в то время как советская живопись выставляется по ценам в 5-10 раз выше и, соответственно, с огромным трудом находит своего покупателя.

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий